Кинорежиссёр Ильдико Эньеди, лауреат Золотого медведя. Она вошла в большое кино в конце 1980-х, на фоне крушения Берлинской стены и перекраивания европейских границ. Ильдико Эньеди дебютировала в далеком 1989 году с полнометражным фильмом Мой XX век, который принес ей мировую известность.

Сторонящаяся людей Мария и одинокий Эндре — коллеги. Оба ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать общения друг с другом. Он уже немолодой, сухощавый и необщительный мужчина, живущий изо дня в день по одной и той же схеме: дом, работа, еда. Она приходит на бойню инспектором по качеству. Мария — странная, замкнутая девушка-интроверт, которая больше похожа на робота с мягким взглядом.

Им обоим несколько дней подряд снится сон, будто они превращается в оленей и гуляют по лесу. Неожиданно для себя они узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны.

Лес. Идёт снег. Два оленя — самец и самка, их взгляды, их прикосновения друг к другу. Большие беспокойные глаза коров в загоне. Пожилая уборщица посреди работы отвлекается на яркое солнце в окне…

Оставляя в покое главных героев и линию повествования — режиссёр показывает их за повседневным бытом, который бережно, аккуратно и даже филигранно раскрывает слой за слоем всю неоднозначность человеческой души, противопоставляя этому утонченному процессу грубую разделку мясных туш на местной бойне.

Впечатляет иллюзорный мир главной героини и ее видимая и невидимая красота, которая с течением сюжета начинает освещать и главного героя, совершенно обычного и не примечательного, на первый взгляд, мужчину. Постепенно мир вокруг них так же теряет жесткие формы и все внимание сосредотачивается на едва заметных деталях: линиях пальцев рук, лучах света на полу, размытом заднем плане, на отпечатках на заляпанном стекле… Великолепная операторская работа меняет картинку фильма даже по цветовой гамме, от заурядной холодной до совершенно теплой к концу кинокартины.

В картине закономерно отсутствует динамика, поскольку дает возможность как следует проникнуться внутренним миром персонажей. Кульминация картины, выстроенная на контрастных деталях, впечатляет и заставляет одновременно ощущать трагедию, боль, и надежду. Фильм являет собой пример хорошего кино, тонко передающего человеческую сущность со всеми страхами и недоверием. Но невзирая на негативную часть жизни, всегда хочет верить и надеется на маленькое чудо, где под чудом режиссёр Ильдико Эньеди выражает Любовь.