Режиссер – Майкл Грэйси, 2017 г

Все давно поняли, что в новогоднее время всем хочется чудес и света, и кинопрокатчики предусмотрительно подготавливают соответствующий материал. Мюзикл Майла Грэйси, вдохновленный автобиографией Барнума – американского шоумена, как раз из этой категории – эффектные номера, яркие краски и заряд хорошего настроения. Возрождение веры в людей после просмотра обеспечено. Не зря же неофициальным слоганом этого фильма является фраза «Триумф человечности».

Финеас Т. Барнум – одна из ключевых фигур шоу-бизнеса XIX столетия. Родившись в бедной семье, Финеас всегда мечтал о красивой жизни. Со временем, герой получает все, о чем так долго мечтал: любимую жену, знаменитый цирк и славу не только на всю Америку, но и за океаном. И все это происходит еще в первые пол часа фильма, отчего следует, что главное в фильме не «как заработать первый миллион».

Финеас с неутомимой улыбкой не останавливается на достигнутом и собирается покорять новые вершины, не в силах увидеть в водовороте событий, что самое главное находится прямо перед его носом. Если вы начали догадываться, что будет дальше, скорее всего вы только что предугадали весь сюжет фильма, и драматургия, действительно, не самая сильная его сторона. Однако, мы идем на мюзиклы не чтобы открыть Америку или увидеть неожиданную концовку, мы идем за яркими эмоциями и на них тут явно не поскупились. Этот мюзикл создан, чтобы делать своих зрителей чуточку более счастливыми.

Дело не в нарядных костюмах и акробатических номерах, этому мюзиклу удалось сделать акцент именно на музыке и песнях, которые, на радость, звучат в фильме с определенной частотой. В этих песнях о возможностях воображения и следовании мечтам заложен весь смысл картины, в них столько красоты и мелодичности, что понадобится изрядная доля самоконтроля, чтобы сдержаться и не напевать их на выходе из кинотеатра. Протестовать обаянию музыкальных номеров практически невозможно.

Песни для фильма написали виртуозу своего дела:  Бендж Пасек и Джастин Пол, которые лишь год назад получили заслуженные награды за песню «Sity of stars» из «Ла-Ла-Ленда». В этом году их песня «This is me» выиграла «Золотой глобус». Так что, кажется, ребята обречены писать прекрасную музыку.

Хью Джекман до того органично вписался в образ шоумена, что с трудом верится в его прошлое Росомахи – брутального и немногословного парня, порой убивающего плохих людей. С легкой руки режиссера, дебютанта в большом кино и классика рекламы, Джекман, будто рожденный для танцев, исполняет свою роль с той долей искренности и профессионализма, после которой напрочь забываешь, что смотришь заранее отрепетированные сцены, а не только что сымпровизированные номера. Никакого ощущения натужной игры, от танцев чувствуешь легкость, музыка невольно заставляет отбивать ритм, а песни, кажутся совершенно логичной заменой диалогов. При этом персонаж Джекмана не так прост: он – то аферист, которым движет жажда наживы, то изобретатель-мечтатель, который хочет сделать что-то великое, возможно, он и тот, и другой.

Цирк уродов, быть может не самое этичное развлечение, но, ставшее домом для тех, кто отвергнут обществом, как нечто непонятное, страшное и ненавистное. Отношения Барнума и участников цирка показаны с наименьшими приукрашиваниями, нежели все остальные, здесь есть место неравенству, предательству, как и прощению. Циркачам уделено не так уж много экранного времени, необычные персонажи, поддерживающие интерес зрителей и притягивающие своей харизмой, требуют большего раскрытия,  но фильм ведь все-таки о величайшем шоумене, а не его цирке.

Главные идеи фильма предельно просты, что не лишает его особого очарования, такой атмосферы эффектного действа зрители не видели со времен «Мулен Руж». Шоу должно продолжаться, а люди верить своим мечтам и силам. Оказывается, необязательно быть богатым, знаменитым и переворачивать мир с ног на голову – достаточно любить.