Режиссёр – Крэйг Гиллеспи, 2017

Марго Робби в байопике о драматичной судьбе Тони Хардинг – американской фигуристки-одиночницы, проходная комедия или фильм для Оскара? Фильм разделен на две части: первая – детство Тони и ее становление фигуристкой, вторая – подготовка к Олимпиаде и инцидент, произошедший между Тоней Хардинг и Нэнси Кэрриган.

Большое место в ленте уделено соревнованиям, отборочным турам, тренировкам, из них состоит добрая половина фильма. У режиссера нестандартный взгляд на фигурное катание – никаких розовых очков на нем во время съемок явно не замечалось. Вместо красивых костюмов, трогательной музыки на катке и девочек, верящих в американскую мечту, мы видим абсолютную дискриминацию талантливой спортсменки, которая не вписывается в неписаные стандарты.

Во второй части сосредотачивают внимание целиком на скандале и его последствиях для каждого участника, причем переход от первой части ко второй довольно резкий, зритель не успевает опомниться, как главные герои уже планируют дурное дело.

Одна из лучших ролей Марго Робби – белокурая фигуристка с мечтами о победе на олимпиаде и всеобщей любви. Тоня в ее исполнении – дерзкая, вечно посылающая всех направо и налево, с ужасными манерами, но одновременно ранимая и добрая. Все выступления Тони были выполнены дублершей, что делает только плюс фильму, одно из преимуществ которого, впечатляющее катание фигуристки с акселями, прыжкам и пируэтами на льду. Благодаря ювелирной работе с компьютерной графикой, ни в одном эпизоде с выступлениями нет чувства подвоха и заметных спецэффектов.

Хотелось бы сказать, что Тоне никто не нужен, но при всей эгоистичности ее матери, Тоня мечтает получить ее одобрение и немного добрых слов. Она изнуряет себя тренировками не только из любви к спорту, но и ради совершенно недосягаемой похвалы. Все, что получает Тоня – ненависть и грубость. Эллисон Дженни, меркантильная и бескомпромиссная в роли матери Тони, получила Золотой глобус за роль второго плана.

Подобные отношения с обилием оскорблений, плохого обращения и домашнего насилия складываются у Тони и с мужем. Веселящий одним своим видом усатый Себастьян Стэн играет мужа, Джеффа. Они, то ругались, то сходились, любили и ненавидели одновременно. В какой-то момент начинает казаться, что их историю ждет счастливый конец, но затем побои, достойные Мортал Комбат, все снова портят.

У Джеффа есть друг Шон, худший друг из живущих и редкостный идиот, который добавляет в фильм юмора. Вместе, Шон и Джефф, организуют настолько провальное покушение на фигуристку Нэнси Керриган, в итоге погубившее карьеру Тони, что слезы на глаза наворачиваются. У всех профессиональных наемников так точно.

В основе фильма видеоинтервью «героев истории». Все участники появляются на экране при помощи псевдодокументальной съемки, они выдают смешные комментарии о прошлом, противоречиво оценивают события, признают ошибки, утирают случайные слезы, врут прямо в камеру. Здесь тонкая грань между комедий и драмой, есть место смеху и сочувствию, но фильм не доходит до крайностей – глупого фарса или слезливой трагедии. Крэйг Гиллеспи умело складывает детали картины, отдавая ведущую роль биографии Хардинг со всеми ее причинами и следствиями.

Тоня говорит в интервью: «Знаете, в Америке обожают любить кого-нибудь. И обожают ненавидеть». Когда видишь эти изнурительные тренировки по всем правилам Рокии Бальбоа, постоянные неудачи, как в личной жизни, так и в спорте, крики и ссоры, выпавшие на судьбу молодой девушки и с фанфарами освященной в СМИ, становится просто грустно. За людей, которые так любят копаться в грязном белье и за страну, которая вынуждает заниматься этим. Вспоминается: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!».

При всем этом Хардинг не может не вызывать симпатию, даже если она оступается на пути или совершает глупости, это следствие чего угодно, но только не ее злых намерений. Искренность и доброта, оставшиеся в ней при такой непростой истории – вот что подкупает.