Режиссёр и сценарист – Шон Бэйкер, 2017 г

Американская независимая кинокомпания A24 выпустила новый авторский фильм Шона Бейкера с Уиллемом Дефо в одной из главных ролей. Ограниченный бюджет пошел фильму лишь на пользу – фильм отражает взгляд режиссера на одну из главных социальных проблем Америки, не отвлекая внимания зрителя на десяток разноцветных пейзажей и знаменитый каст.

Большинство материала в фильме снято на 35-мм плёнку, за исключением финальной сцены, снятой на айфон, создающий эффект любительской съемки. В 2015 году Шон Бейкер многих порадовал трагикомедией «Мандарин», снятой полностью на айфон и сорвавшую аплодисменты  на кинофестивале «Сандэнс». Режиссер уже многие годы является любимцем кинокритиков, но до широкой аудитории фильм дошел только недавно.

Главные героини фильма Хейли (Бриа Винайт) и Муни (Бруклин Принс) – мать и 6-летняя дочь, живущие в мотеле недалеко от Всемирного центра отдыха Уолта Диснея. Мотель – тихая гавань для них, где-то за пределами осталась безработица, отсутствие своего жилья, постоянных друзей и даже тюремное прошлое Хейли. Однако это не история о том, как свести концы с концами. Кто-то оправдано назовет героинь жертвами социального строя, за неимением возможности быть частью привилегированной группы, ставших изгоями. Однако, находясь на границе различных социальных систем, и испытывая влияние их, противоречащих друг другу, норм, эти девочки (отказываются делать из себя жертву и) живут в свое удовольствие.

Детство Муни – мечта всех детей: плюешь на машины с верхнего этажа, заказываешь в кафе все сладости в меню, ешь мороженное с друзьями, когда захочется, целыми днями гуляешь с друзьями и никакого нагоняя от мамы. Жизнь Хейли тоже далека от страшного сна: непыльная работа по продаже духов с рук, тусовки с подругой по выходным, милый  ребенок, который не обременяет и не требует много личного времени. Если представить все это на фоне солнечной Флориды, картинка вырисовывается прехорошенькая.

И они действительно счастливы в этом мотеле, который туристы обходят стороной и заезжают лишь в крайнем случае. Для них это дом, место – где добрый управляющий Бобби (Уиллем Дефо), всегда защитит от непрошеных гостей, простит задолженность за номер и накинет денег. Бобби не пытается спасти или осудить своих постояльцев, он принимает их и пытается помочь, как может. Ему не удалось сохранить свою семью целой, может получится сохранить чужую.

И все бы ничего, вот только суровая реальность добирается и до этого идеалистического места – у каждой свободы есть границы. Оказываясь без присмотра, Муни не только ест мороженое, но и устраивает поджог, а Хейли после череды неудач, впадает в отчаянье и срывается на последних близких людях рядом.

Сколько бы ошибок не совершала Хейли, какой бы сложной не была жизнь Муни, они хотят быть вместе. Даже когда все идет по наклонной. Просто порой этого недостаточно. Но что делать, если люди со стороны осуждают твою жизнь, а тебе самому она доставляет удовольствие?

 

Премьера фильма в России: 8 марта 2018 года